25.11.2022
Внешняя и внутренняя изоляция огромного государства, в условиях которой задумывался этот номер летом 2022 года, неопределенность и туманность будущего волей-неволей заставляют обратиться к прошлому, к собственному и чужому опыту, возникавшему при схожих обстоятельствах. Дискуссии вокруг законопроекта о принудительном лицензировании зарубежного контента точкой отсчета для круглого стола «ИК» о кинопиратстве в России.
Отдельный блок номера посвящен примерам (само)изоляции других стран — отношению иранского общества и кинематографа, попытке государственного насаждения синефилии в Северной Корее, деятельности французских кинематографистов в период нацистской оккупации.
В завершении выпуска блок, где Оксана Мороз описывает теорию современных мемов, ставших универсальным эзоповым языком, на который перешло общество в условиях новых цензурных практик: мем как способ определения «своих» и «чужих».