«Наука и жизнь» в сентябре

«Наука и жизнь» в сентябре 04.09.2022
Анонс номера:

Знали ли вы, что на звёздах есть звёздотрясения? Заметить в холодном мраке космоса дрожащие светила удалось с помощью орбитального телескопа «Gaia». А о других открытиях, сделанных с помощью этого уникального инструмента расскажет Алексей Понятов.

То, что ворон – не «муж» вороны, вроде как известно. Это два разных вида птиц семейства врановые. Птицы умные и красивые, но речь сейчас не совсем о них. А о звериных и пернатых феминитивах. Вот вас  раньше не мучил вопрос, почему мы говорим львица и ежиха, а не львиха и ежица? Что ж, когда устанете перебирать все «женские» суффиксы, загляните в статью Ирины Фуфаевой про животные феминитивы.

Теперь вы точно знаете, как назвать девочку-тираннозавра: тираннозаврица или всё-таки тираннозавриха… А может быть тираннозаврыня? Ведь у динозавров, как выяснилось недавно, были вполне себе настоящие перья, так что когда в деревне за вами погонится настоящий гусь – знайте, в душе он чувствует себя, как минимум, велоцираптором. Впрочем, на тираннозаврах и велоцирапторах свет клином не сошёлся, ведь за последние два десятилетия палеонтологи открыли  больше половины всех известных динозавров! А о самых интересных вам расскажет Константин Рыбаков.

К слову о рыбаках… Любители рыбной ловли обычно хвастаются размером пойманной добычи, но почти никогда – её содержанием. Например, сколько в выловленной рыбке содержится ртути. А Виктор Комов из Института биологии внутренних вод им. И. Д. Папанина РАН именно этим и занимается. Заодно он расскажет вам, откуда в природных водоёмах берётся ртуть, и если вы не видите свою жизнь без крючка и поплавка, то из кого безопаснее варить уху: из щуки или из карася?

А ещё в сентябрьском номере вас ждут величественные грифы Олега Першина и священные скарабеи Натальи Есипович, Дмитрий Донсков расскажет о подорожнике, а Игорь Сокольский о маниоке с тапиокой, Евгений Беркович продолжит проливать свет на малоизвестные подробности жизни Альберта Эйнштейна и многое, многое другое!