03.10.2023
Читайте и изучайте в новом номере:
- Караван совриска идет по Шелковому пути. Узбекистан готовится открыть самое большое в Центральной Азии выставочное пространство.
- Раскрыта тайна «ограды Врубеля». Возможно, в действительности ее придумал и построил менее известный мастер Анатолий Гунст.
- Дождь, шторм, засуха: как древнее наследие Европы спасают от последствий глобального потепления.
- «Икона из Абиссинии» обрела имя и историю. Это самое таинственное из сокровищ, вывезенных когда-то британскими войсками из Эфиопии.
- На Британский музей обрушились все беды сразу. Выявленная кража древностей заставила приглядеться к роли и Министерства культуры, и попечительского совета музея.
- Встречаем зарю человечества. Во Владимире, в музейном центре «Палаты», открывается постоянная экспозиция, посвященная стоянке древних людей Сунгирь.
- Жизнь коломенская, или Назад в 1890 год. В подмосковной Коломне открылся «Дом Сурановых» — музей необычного формата, где можно полностью погрузиться в купеческий быт и прожить один день 1890 года.
- «Розовый может быть и нежным, и маниакальным». Арт-группа «Малышки 18:22» рассказала о своем творчестве.
- Не жизнь, а Кафка. Выставка «Процесс. Франц Кафка и искусство XX века» в Еврейском музее и центре толерантности предоставляет зрителю выбор, которого не было у персонажей, созданных этим писателем.
- Видимые нити. Фильмы о художниках и их произведениях на The Art Newspaper Russia Film Festival в этом году случайно или закономерно собрались таким образом, что общей темой стала связь времен, поколений и искусств.
- Звезда японского искусства Такаси Мураками рассказывает об аниме, капитализме и позаимствованной из «Звездных войн» модели управления его студией.
- Сказочные, очень сказочные реликвии. Как в эпоху романтизма музейщики и историки выдумывали красивые легенды об экспонатах Оружейной палаты, рассказывает выставка в Музеях Московского Кремля.
- Китайский арт-рынок: что почем и почему. Нелегкий путь от «культурной революции» до глобальных трендов.
- Пять идей об искусстве идей — и одно но. На русский язык переведен сборник из пяти текстов австралийского арт-критика Терри Смита о концептуальном искусстве и, шире, концептуализме.
- Искусственный интеллект (не)отличил подлинник от подделки. Искусствоведы и программисты в один голос твердят: в деле аутентификации произведений искусства приложения на основе ИИ могут лишь дополнить, но никак не заменить человеческий глаз и опыт.
- Авангард анонимов. Новый проект Музея русского импрессионизма рассказывает о том, что обычно вызывает раздражение у музейщиков и скуку у зрителей, — о буквах «н/х» в графе авторства.
- Необыкновенная жизнь Габриель (Коко) Шанель. Выставка в V&A рассказывает не только о творениях, но и о темном прошлом звезды мировой моды.
- Путешествие. Тобольск: столица Сибири бывшей не бывает.