Вышел новый номер Русского пионера, посвященный Андрею Тарковскому. Режиссер Павел Лунгин расскажет, как единственный раз в жизни видел Тарковского, экс-министр финансов Алексей Кудрин - как однажды посидел за столом, где писался сценарий фильма Тарковского, Андрей Макаревич о том, что нашел в нем что-то от себя, для себя и о себе, а сестра Андрея Тарковского, Марина, раскрывает заветную папку со стихами, посвященными Андрею. А также читайте колонки Дианы Арбениной, Веры Полозковой, Алексея Бокова, Виктора Ерофеева, Бенни Брискина, Натана Дубовицкого и многое другое в летнем номере "Русского пионера"!
Так же в номере
Фестивальное. Организатор «Черешневого леса» Эдит Куснирович написала не о фестивале Андрея Тарковского в Плесе, а о фестивале «Черешневый лес» в Москве. Эти два фестиваля настолько разные, что мы предлагаем читателям: найдите хотя бы что-то общее — в людях, обстоятельствах, авторах. Оно есть!
Сталкер-2. Рассказ Майка Гелприна
Отражения. Продюсер Алексей Боков, один из организаторов фестиваля Андрея Тарковского в Плесе, пишет о самом близком ему. То есть о своей дочери. И за это тоже спасибо Андрею Тарковскому: навеяло.
Человек со свечой. Кинокритик Андрей Плахов вспоминает о своих встречах с Андреем Тарковским и — в стихах — о доме номер 24/32 на Земляном Валу, «пред Курским вокзалом».
Дремучий лес символов. Писатель Виктор Ерофеев пытается разобраться в своем отношении к фильмам Андрея Тарковского на примере «Сталкера», который «прекрасен благодаря своим туманам, водопадам, вагонетке, а еще больше благодаря картине распада». Но превращается в судебный процесс над современным человеком.
Я снова ничего не понимаю. Режиссер Павел Лунгин написал о том, как он однажды увидел Тарковского, не сразу понял, что тот — сновидец от Бога, а через много лет выяснилось, что он, Лунгин, снова оказался перед закрытой дверью. Открыть ее Павел Лунгин пытается читателям «РП».
Зона Рублева. Ответственный следопыт «РП» Николай Фохт из номера в номер решительно раскрывает исторические тайны. Сегодня станет ясно, существовал ли в реальности иконописец Андрей Рублев.
Все это о бессмертии. В поэтической колонке Диана Арбенина уверяет: чтобы родились юные силы жить дальше, нужно совсем немного — включить любую картину Тарковского, и нужно очень много — позволить себе остаться живым.
Похождения морского чекиста, или Поцелуи в Пионерском скверике. Писатель и публицист Игорь Свинаренко вошел в историю литературы под номером 326: здесь он значится в лонг-листе «Большой книги». Не чужой для «РП» человек, он появляется на его страницах первый раз — и сразу входит в шорт-лист нашего журнала.