В вашей корзине 0 позиций на сумму 0 р.

Популярные подписки



Все рубрики (по алфавиту)

Популярные подписки



Все рубрики (по алфавиту)

Популярные подписки



Все рубрики (по алфавиту)

Популярные подписки



Все рубрики (по алфавиту)

Конец бюрократии от Harvard Business Review

Поделиться:
Конец бюрократии от Harvard Business Review 21.12.2018
Люди врут. Случайно или нарочно, по злому умыслу или ради шутки — люди постоянно врут. Так что даже вы, читая это утверждение, не можете быть уверены, что оно правдиво.

По счастью, у меня есть доказательство моей правоты — исследование американских ученых Синана Арала, Соруша Восуги и Деба Роя, репутация которых говорит сама за себя. Три года они изучали механизмы распространения ложной информации в интернете и убедились: мало того что люди сами врут, они еще и толерантны к чужой лжи. «Мы проанализировали 126 тыс. цепочек репостов в Twitter с 2006-го по 2017 год и проверили их на соответствие действительности. А потом сравнили динамику распространения истинных и ложных новостей, — пишет Синан Арал в своей статье. — Поддельные новости распространялись гораздо быстрее, глубже и шире, чем правда».

Легкость, с которой ложь разлетается по соцсетям, пугает и представляет серьезную угрозу. Речь не только о негативном влиянии на политику и безопасность. Фальшивая информация может навредить бизнесу: направить не туда потоки инвестиций, привести к ошибкам в управлении запасами и прогнозировании спроса, оставить компанию без прибыли. Не говоря уже о том, что ложь подрывает репутацию и обрушивает котировки акций.

Почему ложь расходится быстрее правды? Как выявлять фейки в потоке информации? Можно ли блокировать продвижение лжи и стимулировать распространение правды? Как в этом помогают технологии? До какой степени государство может вмешиваться в деятельность соцсетей ради решения проблемы фейков? И главное, где граница между правдой и ложью и кто именно устанавливает эту границу? Я бы погрешила против истины, если бы сказала, что на эти нетривиальные вопросы уже есть ответы. Более того, ложь настолько изобретательна, что укротить ее будет непросто — или даже невозможно. Неприятно? Зато честно.

Марина Иванющенкова,
главный редактор

Возврат к списку

Популярные журналы