В вашей корзине 0 позиций на сумму 0 р.

Популярные подписки



Все рубрики (по алфавиту)

Популярные подписки



Все рубрики (по алфавиту)

Популярные подписки



Все рубрики (по алфавиту)

Популярные подписки



Все рубрики (по алфавиту)

Федор Бондарчук для The Hollywood Reporter

Поделиться:
Федор Бондарчук для The Hollywood Reporter 16.10.2013

— Федор Сергеевич, как-то раз вы сказали, что любой российский режиссер мечтает снять фильм о Великой Отечественной войне...

— Верно! Но я даже шире возьму: вообще любой режиссер — российский или иностранный — мечтает снять картину о войне. Это может быть фильм о двух солдатах, отбившихся от своих и пропавших в псковских лесах, — и тогда это будет роуд-муви. Или многокомпозиционное полотно с красными стрелками, показывающими передвижения войск на карте баталий XIX века. Или история женщины на войне. Это может быть история на кухне коммунальной квартиры, без взрывов и танков. Но тема войны как метафизического явления, мне кажется, волнует каждого режиссера.

— Когда вас захватила история Сталинграда?

— Она возвращалась ко мне снова и снова — причем самым удивительным образом. Недавно разговаривал об этом с Томасом Кречманом, исполнителем главной немецкой роли в фильме. Двадцать лет тому назад, сбежав из ГДР, он сыграл свою первую роль в кино в фильме Йозефа Вильсмайера «Сталинград». А чуть больше двух десятилетий назад я, будучи студентом ВГИКа, проходил практику на съемках «Сталинграда» у своего мастера Юрия Николаевича Озерова и тоже исполнил там одну из своих первых ролей в кино. Со временем это, конечно, немного забылось. И вот мне пришел сценарий Ильи Тилькина. Тогда я вспомнил про свою студенческую практику... и захотел снять другое кино о войне. С масштабными сценами и с потрясающей, эмоциональной историей, которая произошла в самом начале великой битвы. Ее мало с чем можно сравнить, мы очень дорожим нашим сценарием.

— Другое кино... То есть это вызов?

— Момент вызова, конечно, есть. Но мы не кричим на каждом углу и не пишем большими буквами на постерах: «Смотрите в 3D!» Напротив, выпускаем картину в разных форматах. Но решил бы я снимать «Сталинград», не произойди стремительной революции трехмерного кино? Не уверен...

— И все же 3D больше ассоциируется с развлечением. Не было мыслей, что зрители не примут такой формат применительно к фильму на столь серьезную тему?

— Были. И есть до сих пор. Наши сомнения развеются, лишь когда картина выйдет и ее увидит зритель. И свою порцию критики мы получим обязательно! Но здесь есть нюансы. 3D все же не только развлечение. Оно позволяет достичь, наверное, главной цели кинематографа: размывает границы между зрителем и экраном, заставляет сопереживать, ощутить свою причастность к тому, что происходит. Так что это мощнейший драматургический инструмент. А если говорить о том, что, возможно, жанр не тот... Алексей Попогребский снимает артхаус в формате 3D — и это здорово! Мне кажется, у него получится интересный эксперимент (фильм «Пропавшие комнаты» с Полом Беттани в главной роли выйдет в прокат в 2014 году. — THR).

— Возвращаясь к фильму Озерова: практика на съемках его «Сталинграда» помогла при создании вашего собственного?

— Безусловно! Абсолютно во всем! К тому же Юрий Николаевич работал с великими мастерами, заразившими меня в итоге своим отношением к деталям, костюмам, гриму, декорациям...

— Вы когда-то учились живописи и, должно быть, с особенным трепетом относитесь к визуальной стороне картины.

— С трепетом. И, кстати, именно поэтому я очень долго не мог вылезти из музыкального видео. Оно позволяло мне реализовывать любые эксперименты, которые только приходили в голову, — я был абсолютно свободен в самовыражении.

— А кино сейчас дает вам такую свободу?

— Только оно и дает!

Источник - http://thr.ru 

Возврат к списку

Популярные журналы