10 новых технологий 2018 года от журнала «В мире науки»

10 новых технологий 2018 года от журнала «В мире науки» 21.02.2019
От редакции

Техника, которая определит развитие мира

«Защитник индустрии и предпринимательства и журнал о механике и других новинках» — девиз, который был напечатан под логотипом первого номера журнала Scientific American, вышедшего 28 августа 1845 г.

В качестве ответа на это обещание журнал публикует специальный репортаж «Десять новых технологий 2018 года». Перспективная технология — это потенциально прорывное решение, способное изменить мироустройство. В течение всего года редакция, попечительский совет Scientific American, различные эксперты отбирали лучшие идеи. Итоги их работы представлены в американском контенте журнала.

В другом материале американской части журнала — «Странное поведение» — описано удивительное явление квантовой перепутанности, когда частицы могут сохранять между собой «призрачную» связь, даже если находятся далеко друг от друга. Описанный феномен решительным образом противоречит нашей привычной картине мира. Последние эксперименты подтвердили, что квантовую перепутанность нельзя нить ничем другим.

Разбросанные, не связанные друг с другом части — на этот раз окаменевших костей — проблема, обсуждаемая в статье американских ученых «Иголка в стоге сена». В Денисовой пещере на Алтае совокупность различных методов позволяет исследователям объяснить, когда, где и каким образом разные виды людей совместно существовали и взаимодействовали друг с другом.

Новейшие методы исследования позволяют не только заглянуть далеко в прошлое, но и провести уникальные эксперименты, имеющие планетарное значение. Долгопрудненская научная станция ФИАН «Лаборатория физики Солнца и космических лучей» занимается изучением космических лучей и процессов их ядерных взаимодействий в атмосфере Земли, чтобы ответить на вопрос, насколько они стабильны, как они меняются со временем, каковы причины. вызывающие их модуляцию. Читайте об этом в статье «Дети Солнца».

Разработка «умных» биосовместимых мате- риалов — одна из амбициозных задач, которую ставят в лаборатории полимерных материалов отдела нанобиоматериалов структур Курчатовского комплекса НБИКС-природоподобных технологий. Созданную в лаборатории конструкцию можно вставить в плевральную полость человека, чтобы помочь ему восстановиться после различных операций и заболеваний. Об этом — в статье «Биопломба на легкое». Медицина — это сфера, успехи в которой отражаются на жизни каждого человека. Статья «Фабрика здоровья» посвящена Боткинской больнице — одной из самых известных в Москве. Ей более 100 лет. и сегодня сюда стремятся попасть все нуждающиеся в качественном лечении. О том, как больнице удается долгие годы сохранять лидирующие позиции, рассказывает главный врач больницы член-корреспондент РАН А.В. Шабунин.

Редакция журнала «В мире науки / Scientific American»