Как динозавры поймали удачу

Как динозавры поймали удачу 01.08.2018
Наша планета и мы

Изменение климата ускоряет распространение болезней. Этой теме посвящены статьи из специальной серии «Будущее медицины». В одной из них — «В погоне за лихорадкой» — утверждается, что растет угроза распространения зоонозных инфекций, которые вызывают такие болезни, как лихорадка Рифт-Валли и лихорадка Зика. Начавшись в популяции животных, они перекидываются на людей и с большой вероятностью могут привести к развитию эпидемий и пандемий. В другой статье — «Эпидемия в Америке» — упоминается о возвращении вспышек заболеваний, поражающих тысячи людей. До появления вакцин и улучшения санитарных условий основные причины таких вспышек были биологическими: вирусы, бактерии и паразиты. Но сегодня появились и социальные: растущее социальное неравенство в США привело к росту числа заболеваний гепатитом А, болезнью легионеров и др. Автор статьи «Больше, чем прививка от гриппа≫ утверждает, что более резкие погодные условия благоприятствуют возбудителям инфекционных заболеваний. Признаем ли мы результаты научных исследований или нет, изменение климата реально, и способствует ему деятельность человечества.
Среди российских материалов номера —  интервью с генетиком Е.И. Рогаевым, который получил Государственную премию РФ за обнаружение генов и молекулярно-генетических механизмов, ответственных за наследственные болезни человека. В интервью речь идет о генетике психических заболеваний, в частности о том, почему до сих пор не удается получить лекарство от болезни Альцгеймера и до конца понять природу шизофрении.
О тайнах Вселенной, которые надеются открыть сотрудники Специальной астрофизической обсерватории РАН с помощью уникального отечественного оборудования, рассказывает вице-президент РАН Ю.Ю. Балега во второй части своего  интервью под названием «На полпути к звездам».
Мы продолжаем вспоминать С.П. Капицу. На этот раз предлагаем вашему вниманию его беседу с академиками В.В. Ивановым и К.Г. Скрябиным.

Редакция журнала