06.05.2018
Анонс номера от главного редактора
У меня в этом номере не было компромиссов. Ни с кем, тем более с собой. Поэтому номер вышел. И не просто в свет, а таким, каким я его себе представлял. Теперь представляю его и вам.
Можно любоваться и наслаждаться компромиссами режиссера Константина Богомолова. Можно сострадать им. Ведь так честно о главном — не каждый решится, и уж так это видно из этого номера «Русского пионера». А с другой стороны — наверняка ведь на самом деле главное-то оставил все же при себе. Гений. Не только компромисса.
Еще одна глава книги, которую в каждый номер «РП», как и обещал нашим читателям, пишет режиссер Марлен Хуциев. Главный герой новой главы — Василий Макарович Шукшин, во всей своей бескомпромиссности — творческой, а потому не абсолютно безграничной.
Спикер Госдумы Вячеслав Володин написал для «Русского пионера» колонку про суть компромисса в политике. Вячеслав Володин, в конце концов, находится в эпицентре этого компромисса, потому что ежедневно и ежечасно имеет дело с людьми, с которыми этот компромисс надо искать и искать. В этом один из главных смыслов его работы. Так что вряд ли кто-то лучше, чем он. Разбираем на конкретных примерах. С новостями для информационных агентств.
Музыкант Андрей Макаревич в своей жизни пережил не один компромисс. Про один — написал читателям «Русского пионера». Не хотелось ли ему, чтобы компромиссов было больше? Или все-таки меньше? Или сколько? И зачем вообще?
Режиссер Иван Вырыпаев авторским театром считает тот, где царит драматург, а не режиссер, а себя — последним драматургом эпохи, и не согласен на компромисс. Это, конечно, надо доказать, и Иван Вырыпаев доказывает: не только в колонке, но и в отрывке своей будущей пьесы, который мы публикуем в рубрике «Внеклассное чтение». А с другой стороны, разве надо это доказывать? Такому можно только верить.
У пионера-героя этого номера, на первый взгляд, нет выдающихся героических заслуг: тележурналист, актер, повар, музыкант, танцор. Современный молодой человек с разнообразными умениями и талантами. Но дело в том, что герой очерка обозревателя «РП» Николая Фохта родился с диагнозом, который — по сути — мог ограничить его возможности. Но — по факту — не ограничил.
Детство не знает компромиссов. Писатель Виктор Ерофеев докажет это любому, да хоть немцу. Поэтому опасное это дело — возвращаться в прошлое, в детство. В опасное и бескомпромиссное советское детство, будь оно неладно, и жаль, что вас там не было.
Также в новом номере комикс Андрея Бильжо, рассказ Майка Гелприна, "Шахматный кружок" Кирсана Илюмжинова и кроссворд.