В вашей корзине 0 позиций на сумму 0 р.

Популярные подписки



Все рубрики (по алфавиту)

Популярные подписки



Все рубрики (по алфавиту)

Популярные подписки



Все рубрики (по алфавиту)

Популярные подписки



Все рубрики (по алфавиту)

Поделиться:
ART #COLOUR 24.03.2017
Письмо главного редактора

Мое самое яркое художественное впечатление последнего времени — выставка коллекции Сергея Щукина в парижском Фонде Louis Vuitton. «Иконы нового искусства» — гораздо более точное название в переводе с французского, чем русский эквивалент с использованием слова «шедевры». Для международной, в первую очередь французской публики эта выставка стала настоящим откровением: примерно как если бы к нам привезли все полотна русских художников, находящиеся в зарубежных собраниях. Не будет преувеличением сказать, что посетители стояли перед этими картинами, словно перед священными изображениями. Важнейшие работы прославленных французских авторов ненадолго вернулись на свою родину. Но самое главное, что коллекция, собранная провидцем Сергеем Щукиным, намного опередившим художественные предпочтения современников, была вновь объединена впервые за почти 70 лет. Столько лет прошло после расформирования в 1948 году Государственного музея нового западного искусства, где коллекция Сергея Щукина находилась после революции. И грустная ирония заключается в том, что нам, обладающим этими сокровищами, нужно было так долго ждать этой выставки во Франции, чтобы увидеть собрание целиком и во всем блеске. Многолетняя полемика по поводу воссоединения коллекции Сергея Щукина в одном музее, который стал бы российским аналогом Музея д’Орсе, всегда вызывала лишь бесконечные споры и ссоры наших музейщиков... Выставка закончилась, картины вернулись в разные места, а мы вновь упустили счастливый шанс исправить одну из многих несправедливостей советской эпохи.

Возврат к списку

Популярные журналы