10 идей, которые изменят мир

10 идей, которые изменят мир 19.01.2017
ОТ РЕДАКЦИИ

«Не секрет, что все мы, работающие в журнале Scientific American, — горячие сторонники смелых идей, способных помочь движению человечества к лучшему будущему», — пишет в редакционной статье главный редактор Мариэтт Ди Кристина. Новые технологии, особенно цифровые, развиваются быстрее, чем когда-либо раньше. Как узнать, какая из них способна внести наибольшие изменения в жизнь людей? В статье «Идеи, изменяющие мир» рассматриваются десять технологий, которые смогут уменьшить бедность путем использования программ машинного обучения, снизить потребление энергии, может быть, даже навсегда покончить с вирусными инфекциями и т.д.

Мариэтт Ди Кристина обращает особое внимание читателей на материал «Черные дыры, кротовые норы и секреты квантового пространства-времени». Исследования дают основание предполагать, что между черными дырами и кротовыми норами есть загадочная взаимосвязь. Квантовая запутанность и кротовые норы могут быть одним и тем же явлением. Это влечет за собой колоссальные последствия, включая создание единой теории квантовой механики и пространства-времени.

Открытия, описанные в статьях, посвященных российской науке, — это не только переворот в научном мире, но и технологии, создание которых должно отразиться на жизни людей, даже если речь пока не идет об их практическом применении.

В 1869 г. Д.И. Менделеев опубликовал в журнале Русского химического общества созданную им таблицу элементов. Их на тот момент было 63. На протяжении 147 лет таблица постоянно пополнялась. В конце прошлого года произошло важное событие — Международный союз теоретической и прикладной химии (IUPAC) утвердил названия и символы новых четырех элементов. Последний, 118-й, получил название «оганесон» (Og) в честь российского ученого Ю.Ц. Оганесяна, под руководством которого велась работа. О том, как были получены новые элементы и к чему приведет это открытие, читайте в статье «118-й — новая звезда на небосклоне физики».

Появление новых элементов — это попытка заглянуть в самое начало рождения Вселенной. Чтобы понять, как она возникла и развивалась, ученые Института проблем физической химии РАН исследуют поведение вещества при экстремальных условиях. В лаборатории моделируются процессы, происходящие в далеком космосе — внутри звезд и газовых планет-гигантов, в окрестностях черных дыр и взрывов сверхновых. О том, как проходят эксперименты и каковы их результаты, — в статье «Звездное небо и нравственный закон».

Многие ученые считают, что настало время обратиться к «земным» проблемам, которые остро стоят перед человечеством. В статье «Будущим энергетики нужно заниматься сегодня, а не в будущем» речь идет об исчерпаемости органических источников энергии. Альтернативная энергетика — один из трендов мировой науки и промышленности, который нельзя игнорировать. Если говорить о возобновляемых источниках энергии, одним из наиболее перспективных для человека представляется солнечная энергетика, второй по значимости источник — геотермальная энергия.

Уверены, что в наступившем году появятся новые идеи, меняющие мир, о которых наш журнал обязательно вам расскажет.

Редакция журнала