В вашей корзине 0 позиций на сумму 0 р.

Популярные подписки



Все рубрики (по алфавиту)

Популярные подписки



Все рубрики (по алфавиту)

Популярные подписки



Все рубрики (по алфавиту)

Популярные подписки



Все рубрики (по алфавиту)

«Крестьянка» — 90 лет на рынке

Поделиться:
19.10.2012
"Крестьянка" (англ. Krestianka Magazine) — один из старейших российских женских журналов, выходит ежемесячно с 6 июня 1922 года. Ориентирован на женщин старше 35 лет, имеющих семью. Тираж номера составляет 180 000 экземпляров, журнал реализуется в 88 регионах России, а также в Белоруссии, Украине, Германии и Испании.
В «Крестьянке» публикуются интервью с известными личностями, литературные очерки, советы по ведению хозяйства, уходу за домом и семьей, кулинарные рецепты и другая информация для женской читательской аудитории. Журнал делится на постоянные рубрики: «Гостиная», «Гардеробная», «Кухня», «Зеркало», «Личное пространство», «Сад», «Детская», «Наглядное пособие» и «Музеи мира».
Первый номер «Крестьянки» вышел 6 июня 1922 года тиражом пять тысяч экземпляров.
В «Крестьянке» публикуются интервью с известными личностями, литературные очерки, советы по ведению хозяйства, уходу за домом и семьей, кулинарные рецепты и другая информация для женской читательской аудитории. Журнал делится на постоянные рубрики: «Гостиная», «Гардеробная», «Кухня», «Зеркало», «Личное пространство», «Сад», «Детская», «Наглядное пособие» и «Музеи мира».
Первый номер «Крестьянки» вышел 6 июня 1922 года тиражом пять тысяч экземпляров.
Журнал вошел в историю как первое советское издание для женщин.
Концепция «Крестьянки» была создана Отделом по работе среди женщин ЦК РКП(б) с целью приобщения советских женщин к общественной и культурной жизни страны и повышения общей грамотности.
В первом выпуске было опубликовано обращение председателя ВЦИК Михаила Ивановича Калинина ко всем крестьянкам Советского Союза, которое раскрывало назначение издания. Также к каждому журналу был прикреплен лист-приложение с доступным разъяснением содержания декрета «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР», изданного в 1919 году. В «Крестьянке» работали женщины-корреспонденты, освещавшие новости сельской жизни.
После «Крестьянки» стали выходить и другие ежемесячные женские журналы, такие как «Работница и крестьянка» (с 1932 по 1941 год), «Женский журнал» (с 1926 по 1930 год) и другие. Но, несмотря на конкуренцию, в 1973 году тираж издания превысил шесть миллионов копий. Самыми популярными стали приложения с уроками кройки и шитья, по которым многие советские женщины самостоятельно шили одежду.
В апреле 1963 года Владимир Ильич Ленин стал первым из немногих мужчин, удостоившихся попасть на обложку «Крестьянки». В 1972 году за свою просветительскую деятельность журнал был торжественно награждён орденом Ленина.
Издание содержало множество агитационных статей, таких как «Что дала крестьянке Октябрьская революция», «Как организовать культурно-просветительскую работу», «Советская власть и церковь», «Брак и крестьянка». На его страницах также регулярно появлялись обращения общественных и политических деятелей: Н. К. Крупской, А. В. Луначарского, М. И. Ульяновой, А. И. Ульяновой-Елизаровой и др. Для «Крестьянки» писали известные советские писатели: Демьян Бедный, Александр Серафимович, Александр Твардовский, Максим Горький и другие.
Журнал выходил, хотя и нерегулярно, даже в годы Второй мировой войны.

Изменения вместе со временем

В 1950-х годах в «Крестьянке» стали печататься репродукции картин известных художников, а в 1970-х – появились первые фотографии моделей в ярких и модных нарядах. До 1991 года журнал выпускался Издательством ЦК КПСС «Правда», а после вошел в состав ФГУП «Издательство «Пресса». В 1994 году был приватизирован трудовым коллективом.
В 2005 году «Крестьянка» была продана Издательскому дому Родионова, который в настоящее время является одним из крупнейших российских медиахолдингов и занимает лидирующие позиции в рейтинге TNS Gallup Media.
В 2008 году медиаидеологом Мариной Леско был проведен ребрендинг журнала. Для работы были приглашен коллектив российского FHM (For Him Magazine), а также арт-команда «Мулен Руж». Усилиями нового состава был также создан интернет-сайт «Крестьянки». В итоге аудитория издания достигла 900 тысяч читателей.
Журнал претерпел значительные изменения в 2010 году. На посту главного редактора Оксану Пономаренко сменила Наталья Щербаненко. Вместе с новым редактором пришла новая концепция. Слоган «Крестьянки» изменился на «Новое время, новые герои».
Центральной темой журнала стал домашний семейный уют. В настоящее время издание ориентируется преимущественно на женщин, живущих или отдыхающих за чертой мегаполиса на свежем воздухе.

источник www.planetasmi.ru

Возврат к списку

Популярные журналы