08.12.2020
Итоги 2020 года. Затворники искусства, новая справедливость и новая тревожность.
Музеи еле дышат. Наша газета провела опрос российских музеев о том, как они себя чувствуют и на что надеются.
Тайная жизнь кремлевских недр. Почти готов Музей археологии Чудова монастыря в Кремле.
Мнения. Анна Сомерс Кокс размышляет о том, из-за чего российское современное искусство по-прежнему малоизвестно и недооценено.
Кронштадт зажигает огни. Грандиозный проект «Остров фортов» превратит бывшую военно-морскую крепость в современный город-музей.
Хьюстон без проблем. В городе завершен крупный проект музейного расширения общей стоимостью свыше $450 млн.
70-летие своей реставрационной мастерской отметил Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева.
7 из 100 историй о предметах советской эпохи предоставил нам Всероссийский музей декоративного искусства, открывающий выставку онлайн в конце декабря.
Скульптор Александр Повзнер рассказал, откуда рождаются сюжеты, что такое «эмбрионы художника» и «легкая античность» и зачем ему 3D-принтер и компьютер.
Венок усадьбам: поэты и жертвы. Как изучали историю русской усадьбы в ХХ веке.
Анна Пумпянская, арт-директор Sinara SA, рассказывает о деятельности новой институции, чья задача — продвижение современного искусства в Екатеринбурге и в мире.
В Китае продолжают искоренять уйгурскую культуру: партия опасается исламских экстремистов.
Каталог выставки «Ненавсегда. 1968–1985» в Третьяковской галерее отвечает на многие претензии, предъявленные кураторам проекта.
Ушедшие за «нуль». Книга Татьяны Горячевой сочетает в себе внятный компендиум с интригующим рассказом о путях супрематизма.
В книге «Взгляд улитки» Даниэль Арасс вгляделся в шесть знаменитых картин и рассмотрел в них то, чего не видели другие.
«Галерист — тяжелый труд». Владимир Овчаренко, основатель галереи Ovcharenko (а также двух ярмарок и аукционного дома), рассказал, чего достиг за три десятилетия.
Возврат к списку